Previous Entry Share
Стамбул - город контрастов!
основное
andreyaf
— …тема лекции: «Нью-Йорк — город контрастов»!
— А я не был в Нью-Йорке…
— А где ж вы были?
— Я был в Стамбуле, в Марселе…
— Пожалуйста, «Стамбул — город контрастов» — какая разница — объявление перепишем!

Надо сказать, что еще с прошлого года я мечтал поехать в Стамбул. Ну раньше не было то времени, то денег, а главное не было катализатора. Теперь катализатор есть - в виде Кирилла, у которого есть странная особенность озвучивать мои давние мысли (ну правда не все :) ).
В общем собрались мы быстро, забронировали билеты в Аэрофлоте и лихорадочно стали искать отель. Кирилла кидало в крайности, либо дешевые комнаты в трущобах старого Стамбула либо люкс в Мариотте (который надо сказать стоил недорого по меркам этой сети). В итоге наш выбор остановился на четырехзвездочном отеле Grand Durmaz http://granddurmazhotel.com/.
Утром, 16-го ноября мы покинули холодную и ветренную Москву на аэроэкспрессе, который мчал нас в Шереметьево. Достаточно быстро пройдя контроль, мы начали осматриваться в поисках Duty Free, когда нас осенило - времени до окончания посадки 10 минут!!! Как две молнии мы метнулись в гейт, сетуя на то, что нам придется коротать одинокие мужские вечера трезвыми. Однако два ангела-хранителя, явившихся к нам в образе сотрудников аэрофлота сообщили, что в Стамбуле - Duty Free есть и после таможенной зоны! Радостно подхватив сумки мы помчались в самолет.
Аэрофлот произвел очень странное впечатление на меня. Так как мы летели регулярным рейсом, и недешево, то я ждал стюардесс-топмоделей, карликов разносящих кокаин на золотых подносах и moet в рукомойнке. На деле нас ждал потрепанный ИЛ-96 с волшебным именем Яков Моисеев, в котором воняло мочой. На вопрос Кирилла - а почему так воняет, стюардесса вздохнув ответила "ну это же отечественный самолет". На деле помимо запаха нас еще ждали узкие расстояния между креслами, дико хлопающие дверцы туалетов, изза чего самолет сильно напоминал плацкартный вагон. Кормили на редкость отвратно, даже в Трансаэро обед был намного луше. Единственно, чо компенсировало все лишения - это достаточно мягкий полет и посадка.
Но вот мы сели, и пошли исследовать аэропорт Стамбула - Ататюрк. Что характерно для западных аэропортов, навигация была простейшая, сначала мы прошли в кассу, где Кириллу надо было купить визу за 20 долларов, затем на паспортный контроль. Впрочем все это заняло у нас не более получаса, хотя народу было очень много.
Прйдя контроль мы вышли в зал и радостно отоварились в Duty Free, купив бутылку хорошего рома. Минусы аэропорта - нет бесплатного wi-fi, плюсы - ветка метро прямо в аэропорту. Купив жетоны (3 лиры ~ 52 руб) отправились под землю. Надо сказать, что в Стамбуле есть почти все виды общественного транспорта, кроме троллейбусов. Тут есть метро, легкое метро, скоростные трамваи, автобусы, фуникулер и паромы. Мы поехали на легком метро до отеля. Метро очень чистрое и идет достаточно быстро.
По выходе из него Стамбул обрушился на нас вывесками, суетой и торговлей. Надо признать, что торгуют тут везде, на каждой улочке кто-то что-то продает, но во отличии от крикливо заманивающего Египта, тут все было пристойно, хотя местами и смешно.
Не без труда мы нашли наш отель (на самом деле сильно мешает ориентироваться количество отелей и облие вывесок, за которыми свой отель просто можно не заметить. Кстати чем помпезнее название тем страшнее отель. Например страшна дверь в доме может называться Metropol :) В итоге мы нашли наш отель и пошли заселяться. Отель поразил чистотой и уровенем. Думаю даже эстеты вроде Г и С. остались бы довольны. Ну разве только вида на Босфор у нас не было. Мне даже не пришлось озвучиват свою любимую фразу "в номере нет чайника"! У нас даже был тропический душ! Помимо обычного конечно. Ну и тапки и все такое. Из минусов был только странный wi-fi который постоянно сбрасывал поключение на мобильниках. На ноуте работал нормально.
Немного отдохнув мы пошли гулять. Отель оказался в 20-ти минутах ходьбы от центра, но мы там особо не тусили а пошли ужинать. Кирилл предложил мега-аутентичное место Ortaklar http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g293974-d1777502-Reviews-Ortaklar-Istanbul.html Которое поначалу показалось замызганной забегаловкой, однако у нее нашелся второй этаж и восхитительная кухня. Надо сказать, что турки едят обычно разные варианты нашей шаурмы, ну и плов и всякие рагу из разного вида мяса. Пьют чай, кофе или айран. Кола и соки остаются на потребу туристам. В кафе Сразу на стол нам поставили бесплатный свежий лаваш и овощи протертые с луком. Еда оказалась действительно вкусной и недорогой, например их вариант пиццы (большая лепешка покрытая чем-то вроде соуса болоньез) 44 рубля, а баранина с овощами 280р. Потом вдохновившись нашими усилиями нам подарили по чашке чая за счет заведения. Кстати чай они пьют из странных стекляных фиалов напоминающих наши рюмки.
За нашими спинами сидели два турка, которые решив сделать нам приятное громко продекламировали по русски СПАСИБО и ПИЗДА! Мы бли тронуты.
Поев, мы пошли гулять. Надо сказать, что и я и Кирилл любим гулять, поэтому шатались мы часа два и прошли очень много по набережной, в итоге оказавшись на мосту Галат, местной достопримечательности, потому что с него десятки турков удял рыбу, а под ним расположилось свыше 20 рыбных ресторанов. Но на рестораны у нас уже не было сил, поэтому мы поехали в номер, по пути купив турецких сладостей в лавке Koska, мандарнов и хурмы. Надо отметить, что турецкие сладости не приторные, а очень мягкие и вкусные. Кстати повсеместно продают очень вкусные печеные каштаны по 50-60 рублей. Чуть больше стоит стакан свежевыжатого гранатового сока. Ну и вареная кукуруза по 18 руб!
В номере, мы свалились спать, предварительно напившись рому.

На следующий день, мы пошли завтракать в ресторан отеля. Завтрак был как теперь модно говорить "континентальный". Те омлет, выпечка, разные варианты сыра и колбас. Немного овощей. Но все недостатки компенсировал панорамный вид на город с террасы ресторана.
Надо также отметить, что, все время нам сопутствовала хорошая погода. было тепло и часто солнечно и жарко.
Насытившись мы пошли окультуриваться. В голубую мечеть мы не попали, так как там в это время паолмники сотворяли намаз и очередь туристов сосавляла человек 50-80.
Тогда мы пошли в Ая София, предварительно купив карты Muze, дающие право доступа в 7 музеев Стамбула и скидки в музейных магазинах. Стоимость карты в 1250 руб, окупается уже на третьем музее, плюс избавляет вас от стояния в очередях в кассу.
Ая София конечно поражает. Размерами, фресками мозаиками. Невозможно представить, как такое могли построить полторы тысячи лет назад. Вдохновившись мы побежали в Цистерну Базилика, крупнейшее подземное водохранилище Константинополя. Побродив среди античных колонн, которые свозили со всей империи и осмотрев знаменитых медуз, мы отправились в Султанский дворец Топкапы, ну и в Гарем, находящийся рядом. Осмотрели там все, особенно подарки и сокровища :)
Что характерно, почти везде можно фотографировать (без вспышки), а в некоторых музеях еще и трогать экспонаты. Сразу вспоминаются бабушки в наших музеях, которые с визгом гоняют всех посетителей.
После дворца мы снова отправились поужинать в Ortaklar, где были узнаны хозяевами и напоены бесплатным чаем и получили скидки на ужин :) Еда как обычно была просто восхитительна.
Затем мы пошли в порт и взяли билет на паром, и поехали кататься по заливу Золотой Рог. Такие путешествия обязательны всем, так как ночью Стамбул не менее прекрасен, чем днем.
Ну собственно затем мы снова отправились в отель, через магазин сластей и наевшись лукума, хурмы и айвы завалились спать.
На следующий день, сделав чекаут и оставив вещи в отеле мы отправились в Монастрь Хора http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B0. Шли мы туда пешком (Кирилл обманул меня, что мы идем на трамвай). Кстати гулять по городу бывает затруднительно, потому то он расположен на холмах, причем подъемы бывают достаточно крутыми. Однако дорога заняла не более получаса, ну и доставила немало приятных минут наблюдения за жизнью простых турков.
Честно говоря монастырь поразил меня больше Ая София. Нет, не размерами, а фресками и мозаиками. Даже страшно подумать, что это все делали 700 лет назад. Очень жаль что много фресок не сохранилось.
Из монастыря мы пошли в археологический музей. По дороге посмотрели старую крепостную стену Константинополя и открвающийс с него вид на Стамбул. Нашли странный треугольный дом и парк, вроде нашего ВДНХ.
Музей оказался разделен на два больших здания. Не сказать, что там было что-то особенное, но там оказался шикарный саркофаг Александра Македонского. Собственно ради него и стоило туда идти!
Из музеев по карте мы могли посетить еще музей мозаик и музей современного исламского искусства. Честно говоря мозаиками мы уже были сыты по горло, а музей современного искусства был увы закрыт. Поэтому мы решили пойти в один из самых известных хамаамов Стамбула Cağaloğlu Hamamı. При входе нам вручили брошюры с ценами. Минимальная стоимость была 35 евро, самая дорогая 110. Честно говоря нам просто стало жалко денег :)
Поэтому мы пошли на мост Галат, по пути купив жареных каштанов. Мост собственно известен обилием рыбных ресторанов, ну и тем, что с него много обычных граждан едят обычную рыбу в море :). Ресторан можно выбирать любой, в принципе выбор блюд везде одинаков, равно как и цены. Цены оказались очень даже кусачими, но мы все таки отведали свежего тунца на гриле. Главное поглощалась пища с прекрасным видом на бухту :)
После этого мы традиционно поехали кататься на пароме уже по другому маршруту.
Затем, попытались попасть на Гранд Базар, но он оказался уже закрыт, впрочем и как большинство магазнов сувениров. :( Пришлось забрать вещи в отеле и ехать в аэропорт.
В аэропорту нас как-то поджидала куча русских туристов. Как обычно странных :) Например, женщина, которая бродила и спрашивала у всех, не оформит ли кто нибудь ее багаж на себя, дескать она не рассчитала вес. Потом два тучных мужика с барсетками пообещали Кириллу начистить ебало, изза того, что он перешел из соседне очереди ко мне. Вобщем веселились как могли. Сразу предупрежу - в аэропорту Стамбула еда и питье очень дорогое, поэтому тащите все с собой из города.
Ну собственно объявили наш рейс и мы отправились в первопрестольную на ИЛ-96, с невкусным обедом и узкими сидениями :)
Резюме.
В Стамбул надо ехать обязательно, но не менее 5-ти дней, так как просто все осмотреть не удастся сразу. Город очень доброжелательный и легкий в исследовании.
Орфографию не проверял, так как писал по ночам :)
Фото тут!

• 1
СПАСИБО!!! ПИЗДА!!!

а Гэ и эС не эстеты, а просто капризные ребята.